Форум » » Agneepath (1990) » Ответить

Agneepath (1990)

Akki: "Agneepath" / "Огненный путь" - 1990 director - Mukul Anand co-stars - Mithun Chakraborty, Madhavi, Neelam, Danny Denzongpa Awards: Filmfare Award 1991 Won Best Supporting Actor - Mithun Chakraborty Best Supporting Actress - Rohini Hattangadi Nominated Best Actor - Amitabh Bachchan Silver Lotus Award 1991 Won Best Actor - Amitabh Bachchan Отрывок из книги АМИТАБХ БАЧЧАН: ВОСК И СТАЛЬ Отзывы о фильме: Akayla Akki Akki (2) amina Nakupenda Nikasha Nikasha (2) Sona коллективный просмотр

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Remita: Agneepath - 1990 (Огненный путь) director - Mukul Anand co-stars - Mithun Chakraborty, Madhavi, Neelam, Danny Denzongpa За роль в этом фильме Амитабх был удостоин Национальной награды

Remita:

Shahin: Remita пишет: За роль в этом фильме Амитабх был удостоин Национальной награды Ну и как Вам фильм,я не осилила.Ему по фильму 26 лет,но это уж слишком.


Akki: "Agneepath" Shahin пишет: Ну и как Вам фильм,я не осилила.Ему по фильму 26 лет,но это уж слишком. фильм сильнейший. я его смотрела первый раз на момент его выхода - в 91-м. этот и HUM были самыми свежими фильмами в момент приезда Амита в Москву. Так что еще и на фестивале в к.т. Россия мы их узрели. они демонстрировались в рамках внеконкурсной программы, кажется. и если еще учесть, что AGNEEPATH нам посчастливилось смотреть на большом экране и в присутствии самого Амита в зале - то можно себе представить, каким было впечатление причем, мы не знали, что он в зале. он пришел во время сеанса, причем на балкон. (эх, как счас заностальгировала... вернуть бы тот момент... ). фильм заканчивается, мы все пребываем в слезах-соплях, полной иcтерии на грани тихого крышеснесения - включается свет, а на балконе - ОН!!!! живой, невредимый, и вот такой вот близкий............ маммммааааа...... аааааааааааааааа....................................... которого можно даже коснуться............................ аааааааааааааа........ конец света................. надо ли рассказывать душевное состояние??? а по самому фильму - меня жутко впечатлила операторская работа, фоновая музыка. и использование в конце музыки Вангелиса ваще крышку сносит... какие у нас с Сайлабх были истерики на этом финале... Амит играет божественно. я млела от каждого его жеста, мимики, поворота головы, телодвижения, игры глазами, мускулами лица, голосом... возможно, сюжет ТЕПЕРЬ смотрится не так, как смотрелся 15 лет назад. кино шагнуо далеко вперед. но как продукт своего времени фильм потрясал.

Nakupenda: Akki пишет: а на балконе - ОН!!!! живой, невредимый, и вот такой вот близкий............ маммммааааа...... аааааааааааааааа....................................... которого можно даже коснуться............................ МАМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Я в ауте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! это, Это ..Это ...Так не бывает............ Я тоже хочу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Akki ,Спасибо,меня аж эмоции захлестнули!!!!!!!

Nakupenda: Даже незнаю,правильно ли я поставила.. а то перевода нет...

Saylabh: Akki пишет: надо ли рассказывать душевное состояние??? воийй-это было такое..эмм как бы сказать-сплеск ..вобшем-то стостяние наверное больше ни когда не повторится в жизни....вот минуту назад оплакивал горькими слезами и поднимаешь глаза-и о чудо..Он ..стоит..мило улыбается.намасте всем... Akki пишет: какие у нас с Сайлабх были истерики на этом финале... а наш обший друг Сережа по сеи день споменает парапетик и море слез около России с содроганием!

Akki: Saylabh пишет: Akki пишет: цитата: какие у нас с Сайлабх были истерики на этом финале... ------------------------- а наш обший друг Сережа по сеи день споменает парапетик и море слез около России с содроганием! ну я представляю мы потом с Сайлабх полдня сидели на парапете около "России" и сопливились на плече друг у друга а он не знал, с какого боку к нам подойти Nakupenda пишет: это, Это ..Это ...Так не бывает............ я уже и сама не верю, что так было

Женя: Akki пишет: причем, мы не знали, что он в зале. он пришел во время сеанса, причем на балкон. (эх, как счас заностальгировала... вернуть бы тот момент... ). фильм заканчивается, мы все пребываем в слезах-соплях, полной иcтерии на грани тихого крышеснесения - включается свет, а на балконе - ОН!!!! живой, невредимый, и вот такой вот близкий............ маммммааааа...... аааааааааааааааа....................................... которого можно даже коснуться............................ аааааааааааааа........ конец света................. надо ли рассказывать душевное состояние??? И не говори... Всё помню... Вместе ведь сидели.. Помню, в конце фильма я уже не слушала перевод - вы с Дациком мне переводили.. а я только слёзы пускала.. Рядом два мужика сидели и в после фильма нам сказали "Чего ревёте, он в зале живой.." Тогда то мы и повернулись.... ой не могу..... сейчас разревусь........... Saylabh пишет: а наш обший друг Сережа по сеи день споменает парапетик и море слез около России с содроганием Да, скрывать не буду.. Он, Дацик и Люсик меня 2 часа успакаивали.... во истерика была... Со мной такое было впервые.. Так что и фильм и сам Амит-джи в Москве перевернули мою жизнь!!!!!!!! И было всё равно, что его личный возраст не входил в рамки возраста его героя.. игра была СУПЕР!!!!!!!!!!

Женя:

Remita: Женя - ты всегда просишь покрупнее - так почему сама такую мелочь выкладываешь???

Remita:

Женя: Remita пишет: Женя - ты всегда просишь покрупнее - так почему сама такую мелочь выкладываешь??? Юля, я сделала на проверку... Не было большего размера.. Что было, то и выложила..

07_Nikasha: "Agneepath" Agneepath...Agneepath...Agneepath... гнетущий такой рефренчик. Сразу посмотреть не вышло - настроения не было, рецензий начиталась ...Если бы Виджай в "Deewar" выжил - он все равно бы не выжил и сочувствия не встретил не малейшего, даже у любимой девушки. Зато друга приобрел. Митхун в этой роли неожиданно приятно удивил. А маманя - та ужо по традиции с фанатичной убежденностью честит бандитом. Амит или персонаж иногда в фильме выглядит беззащитным, усталым, что-ли... Да и возраст проглядывает иногда те еще 26 лет... Но в последней сцене, когда он, раненый, несется сквозь огонь - на глазах происходит чудо: ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 26 лет, и ни минутой больше. И ведь знаю, знаю, чем все кончится, а не оторваться Как в "Маугли", помните Красный Цветок... но стоит его раздразнить... (АБ-разозлить) и он становится моложе, как раньше становился красивее. Гнев мало кого украшает, но Амит это как раз тот случай. Такая вот сумбурная имха, зато по горячим следам-с.

Akki: спасибо за отзыв!!! так неожиданно. проникновенно... 07_Nikasha пишет: ...Если бы Виджай в "Deewar" выжил - он все равно бы не выжил а почему ты решила провести параллель с Deewar? интересная мысль у Абишека это настольный папин фильм... он готов его каждый день смотреть. я бы каждый день не смогла...

07_Nikasha: Akki пишет: а почему ты решила провести параллель с Deewar? интересная мысль Не виноватая я, она сама провелась: безответная привязанность к матери только в индийском кине, млин, такие мамашки бываютЪ, отсутствие понимания в семье, какая-то обреченность персонажа ... В общем параллель сия из области трудно объяснимого. Akki пишет: у Абишека это настольный папин фильм... он готов его каждый день смотреть. У Абишековой маман, где-то я читала, вроде тоже не иначе, заговор! смотрят, поди, за компанию на диванчике с попкорном Akki пишет: я бы каждый день не смогла... Оххх, подписуюсь и согласуюсь.

Женя: Akki пишет: я бы каждый день не смогла... И я.... Люсик, помнишь мою первую реакцию на этот фильм в 1991?? ведь всё с него, да с личного знакомства, началось моё сумашедствие..

Sona: "Agneepath" Я "Agnipath" видела ещё до фестиваля, на кассете, смотрела конечно же на хинди, но девочка знакомая всё объясняла и переводила. Фильм улётный, какая игра!!! И не важно сколько ему лет, 26 или 40! Весь фильм, каждая сцена и каждый диалог- шедевр! А сцена в больнице, когда он приносит Митхуна, а потом перед его глазами провозят тела его людей и инспектор говорит ему о его семье... Его взгляд и Agnipath Agnipath Agnipath ... ЭТО ВСЁ... мурашки по спине , задержка дыхания и слёзы переходящие к концу фильма в рыдания. Вот так я его каждый раз и смотрю...

Holly: Для затравки к совместному просмотру

Holly:

Holly:

Akki: ооох... просто по мозгам бьют эти кадры...

Akki: Holly пишет: Для затравки к совместному просмотру ага, давайте это сделаем! только б с духом собраться...

амина: "Agneepath" "Agneepath" - это же поэма Харивашрая Баччана. Может, еще и поэтому-то фильм так дорог его семье... Еще когда-то давно на забугорных форумах читала , что у фильма две озвучки: одна с хриплым голосом (у меня именно такая на оригинале), другая - переозвучена обычным его баритоном. Просто, зритель, якобы, забастовал и не шел в кино именно из-за непривычного голоса кумира. Пришлось переозвучивать. Мне эта хрипотца (и мимика) очень напомнила Марлона Брандо и его "Крестного отца" (и не зря, ибо даже в процессе съемок, оказываетсяя, гримеры подкладывали валики ваты за щека, как и Брандо). И тут же в паралель приходит на ум "Шакти" (а "Deewar" уже потом) - может, потому что по возрасту "Шакти" ближе. С самого начала - сильная сцена с тем как мальчишка тащил отца хоронить.. Очень понравилось появление Митхуна - колоритно! В противовес хрипотце и неторопливости Дона - эдакий звонкоголосый юла (кстати, опять не могу отвязаться от сравнения - персонаж Митхуна похож на Виджая из "Дона" ). Диалоги и монологи очень сильные. Зацепилось в память: "4-дюймовых пуль не хватило для моих 6 футов роста"... ______________________ И да простят меня митхунистки (я ни в коем случае не умаляю достоинств актера!), но отметила такую вещь: какой Митх молодой против АБ в этом фильме - и какой молодой АБ сейчас, сравнивая его с сегодняшним Митхуном ______________________

angel: Holly пишет: Для затравки к совместному просмотру Ааааа мы все таки его смотреть будем.

07_Nikasha: амина пишет: И да простят меня митхунистки (я ни в коем случае не умаляю достоинств актера!), но отметила такую вещь: какой Митх молодой против АБ в этом фильме - и какой молодой АБ сейчас, сравнивая его с сегодняшним Митхуном ______________________ Тот-же вывод и у меня невольно напрашивается

Akki: амина пишет: "Agneepath" - это же поэма Харивашрая Баччана. Может, еще и поэтому-то фильм так дорог его семье... да, там в начале идут слова благодарности ему за то, что позволил цитировать строки из поэмы и использовать название Agneepath. *AGNEEPATH* ооох, отсмотрела и я... что сказать? есть фильмы, которые за давностью срока пересматриваешь с трудом, ибо они "устаревают". а есть такие, которые не вписываются в формат своего времени, не несут штампа принадлежности определенному периоду - и поэтому время над ними не властно... именно такой Agneepath... это очень сильное кино. сильное по своей мысли, и по ее воплощению.. толстовство и гандизм, идеи непротивления злу насилием, смирения с поставлением для удара второй щеки - всё это оказывается в конечном счете утопией, ибо зло побеждается только силой... с другой стороны - каждый, кто вступил на тропу борьбы силовыми методами, в конечном счете получает свою долю наказания... а идея остается жить... вопщем, мыслей и эмоций фильм порождает множество.. до чего же сильно он сделан (я, как обычно, склонна анатомировать...) сильнейшее впечатление и тогда (в 91-м на большом экране), и сейчас оставляет операторская работа+озвучка (фоновая музыка). каджый персонаж одарен своей музыкальной темой... вот появляется Дэнька - мелодия по фону напряженная, с предчувствием опасности, с надрывными криками подраненой птицы... вот персонаж Митхуна - тамил, и под него характерные тамильские мотивы с барабанчиками... музыка, где нужно, притихает, где нужно - нагнетает, усиливает настроение сцены, весомость слов... фантастичеки работает камера... особенно все сцены в деревне... там просто ВИДИШЬ операторские находки, не можешь не видеть... актерские работы. Рохини Хаттангади... если не ошибаюсь, ей было немногим за 30, когда она играла эту роль. она была младше Амитабха, а сыграла его мать. очень убедительный образ. очень. Митхун. восхитил несказанно. изумителен. и тогда он мне нравился в этой роли, и теперь. говорил на тамили, поняла лишь 10 процентов его монологов по нескольким знакомым словам об остальном приходилось догадываться. немного перестарались с его корчением рож в песне на дискотеке I'm Krishnan Ayer, имхо. в остальном же - чудесненький. искренее пожалела, что у них вего 2 совместным фильма с Амитом.... Мадхави. идеальное попадание в образ. изумительна. немногословна, красноречиво молчалива. красива, интеллигентна, умна, женственна, сильна как личность. именно такая могла зацепить такого персонажа, как Виджай... Денни. немножко пережали с презрительным искривлением губ. в остальном - то, что надо. Викрам Гокхале (комиссар). актер с благородным лицом. идеально подошел на роль сильного духом, мужественного, честного защитника закона. очень убедителен. Тину Ананд (пьянчуга из деревни). какая колоритная фигура. какой удивительный акцент привносит его персонаж. блестяще. ну и - Амитабх.... даже слов не найду... Виджай - образ сам по себе в большей степени киношный, конечно. но КАК это сделано!!!! какая сила, какая мощь, какая энергетика, какой заряд заложен в этот образ Амитом - это просто не поддается ни объяснению, ни даже осознанию образ выписан единым монолитом: каждая деталь, каждое амитовское слово, жест, поза, взгляд, поворот головы, каждая пауза, нотка голоса - создают целостный, цельнокроеный характер. а язык тела!!!! как он сидит, как входит (как ногой вышибает дверь), как размахивает руками, как запрокидывает голову, стоит вполоборота в кадр... а эта сцена, когда Динкар Рао хвастается, как спровоцировал позор и убийство учителя: Амит-Виджай стоит спиной в кадр, не шевелясь. но боже мой, как зловеща эта неподвижность! и вдруг поворот - и сдержанное, но сильное: "ветер усиливается. берегись - шапку сорвет"... а момент, когда Виджай привез раненого Кришнана в госпиталь: он трясет за грудки врача, и говорит-говорит-говорит... Виджай, который в принципе никогда не говорит много. всё больше обрывисто, кратко, емко.. и тут - такой сильнейший поток слов. мощнейший. эта сцена меня вообще привела в шоковое состояние... вот он говорит, доктор замер, все застыли, Виджай, приблизив лицо к лицу врача, говорит почти на грани мольбы с приказом, увещевания с настоянием... и ты тоже в этот момент застываешь: сила убеждения, магия, нет - МАГИЯ этого человека БЕЗМЕРНА!!! ты чувствуешь, как она окутала тебя, лишила всяческих попыток пошевелиться, ввела в состояние полной завороженности, обессилила твою волю, подчинила себе, убедила в его единственной и непреложной справедливости... а финальная сцена в деревне... ВСЯ... нет, тут у меня всегда ком в горле, и сильнейшее потрясение... больше ничего говорить не буду... каждый раз переживаю, будто впервые... в очередной раз поняла сегодня: нет, ТАК эту роль никто не сыграет. никто... нам с Sailabh и Женей довелось смотреть этот фильм в Москве на фестивале в 91-м, на большом экране и с присутствием Амита в зале... (*ком в горле) причем, мы поначалу не знали этого, он появился потом, на балконе.... СПОЙЛЕР: эффект был офигительнейший: вот только что герой на экране погиб... зажигается свет - и на балконе - Амитабх, живой, во плоти и крови, почти досягаемый для прикосновения................. шок, который никакими словами выразить нельзя... зал апплодировал стоя... не могу говорить... изумительны диалоги в фильме. особенно рваный стиль фраз Виджая. перестановка слов (инверсия). цитировать можно было бы бесконечно. но - просто капсы. говорящие сами за себя... ой, что-то мне плохо, ребята... но надо испить этот фильм до конца...

Akki: обожаю эту сцену... Виджай спасает сестру. Dekho...socho... Амита всегда нужно было сдерживать целой толпой... но даже этой толпы было мало, чтобы удержать его бущующую энергию, усмирить его дух... обожаю... ...одним жестом стряхнул с себя всех вцепившихся. никто не вправе касаться его, никто не в состоянии сдерживать эту вулканическую лаву:

Akki: чистые руки "дома накормили досыта... теперь несколько месяцев не почувствую голода..." брат, не уезжай

Akki:

Akki: ах какие кадры

Akki: как мне нравится, как он тут бежит сквозь огонь.. жаль, кадра не поймать нормально

Akayla: Akki пишет: обожаю эту сцену... Виджай спасает сестру. Я тоже ОБОЖАЮ, и как Митхуна в больницу привез, и разговор с женой о будущем ребенке, и про чистые руки, и в ресторане, и финальную сцену! А ведь сначала фильм совсем не понравился,все казалось слишком нереальным и голос громовой и хриплый раздражал.Пришлось несколько раз пересматривать, пока "въехала" в тему,вот бывают же тормоза...

Nakupenda: Akayla пишет: .Пришлось несколько раз пересматривать, пока "въехала" в тему,вот бывают же тормоза... Может у меня таже фишка,и мне надо пересмотреть,повнимательней

Akayla: "Agneepath" Nakupenda пишет: Может у меня таже фишка,и мне надо пересмотреть,повнимательней Ага, пересмотри. У меня тоже сначала фильм совсем «не пошел», теперь даже не понимаю почему. Но, зная, как он был оценен, стала пересматривать, причем, несколько раз. С каждым разом открывалось все больше и больше… Туговато у меня бывает с выражением своих мыслей, но попытаюсь… Постепенно прониклась состоянием героя, а может быть и самого Амитабха . Для меня лично перекликается с «Deewaar» : серьезная психологическая травма, полученная в детстве, горячо любимая и осуждающая мама, склонность к риску и своеобразный протест против мироустройства. Снова сочувствуешь преступнику (мафиози) и мечтаешь, чтобы его поняли близкие, и снова фатальный финал при всем желании героя покончить с прошлым. Только подано все совсем по-другому, и характер более взрывной. Что касается самого Амитабха, несмотря на внешнюю сдержанность, он человек очень чувствительный и ранимый, травма тоже подкосила морально и физически. Снимался он в то время мало, а в этом смысл его жизни. Он сам говорил в каком-то интервью, что отчаянно борется за право быть актером . « Я сделал много сумасшедших вещей на сцене, но каждый раз, я сильно нервничал перед тем, как их делать. Человеку стеснительному, ( а я таким и остался) она (киноиндустрия) дала возможность превозмочь это, ежедневно бросая меня в необычные ситуации». Но в данном случае складывается впечатление, что у него у самого был такой же вулкан внутри, и все это выплеснулось в образ, который "выписан единым монолитом"(Akki). Можно представить, как важна оказалась для АБ награда, полученная за этот фильм (именно в тот момент). С каждым просмотром все больше влюбляешься в этого героя, все больше и больше ему сочувствуешь, восхищаешься многими эпизодами, и все меньше и меньше внимания обращаешь на его странный голос и другие «сомнительные» и «странноватые» моменты фильма. (Но вата за щеками для придания брутальности –это все-таки лишнее, и без нее бы прекрасно справился-имхо). P.S. Простите, что не упоминаю других актеров, я не совсем индоман и у меня с этим сложнее, могу только сказать, что все были на уровне (соответственно задумке).

07_Nikasha: Akayla пишет: Для меня лично перекликается с «Deewaar» : серьезная психологическая травма, полученная в детстве, горячо любимая и осуждающая мама, склонность к риску и своеобразный протест против мироустройства. Снова сочувствуешь преступнику (мафиози) и мечтаешь, чтобы его поняли близкие, и снова фатальный финал при всем желании героя покончить с прошлым.Только подано все совсем по-другому и характер более взрывной. Поразительно по сходству мыслей! Akki пишет: но - просто капсы. говорящие сами за себя... ой, что-то мне плохо, ребята... но надо испить этот фильм до конца... Держись , твои отзывы заставляют пережить ЭТО снова

fairi: Помню,как впервые смотрела данный фильм...Абсолютное отрешение от всего,потеря реальности,ОЩУЩЕНИЕ ЗАПАХА ДЫМА в конце НА ФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ! Вот такое впечатление от просмотра,вплоть до ощущений...Настолько ИЗУМИТЕЛЬНА игра актеров,настолько БОЖЕСТВЕНЕН АМИТАБХ! От всего этого просто выпадаешь из реальности...,а в памяти еще долго ОН на руках матери и ЕГО лицо,такое спокойно-умиротворенное и ДО БОЛИ красивое,и... AGNEEPATH, AGNEEPATH...! И каждый раз- долгий отходняк от просмотра...

Akki: fairi пишет: И каждый раз- долгий отходняк от просмотра... ннда...

Akayla: АМИТАБХ ЗДОРОВ, КРЕПОК ДУШОЙ и ТЕЛОМ, МУДР, БОДР, АКТИВЕН, ЖИЗНЕРАДОСТЕН, ПОЛОН ЭНЕРГИИ и ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ, ВСЕМИ ЛЮБИМ и УВАЖАЕМ, СЧАСТЛИВ, в ГАРМОНИИ с СОБОЙ и ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ДА БУДЕТ ТАК!!!!! ТАК и ЕСТЬ!!!!!!!!! СЕГОДНЯ И ВСЕГДА!!!! "Agneepath" Из книги АМИТАБХ БАЧЧАН:ВОСК И СТАЛЬ За роль в картине «Огненный путь / Agneepath» Амитабх Баччан, прежде не знавший недостатка в наградах, респектах и комплиментах, впервые за много лет нежданно-негаданно получает Национальную Премию. Фильм и впрямь оказался выдающимся: образ гангстера Виджая Динанатха Чавана, казалось, был сыгран актёром на пределе нервного напряжения и получился чем-то похож на его прежнего Виджая из «салим-джаведовского» фильма «Стена». В начале фильма в тему цитируется стихотворение отца Амитабха, Хариванша Рая Баччана: «Огнепад, огнепад, огнепад... Ты никогда не остановишься, никогда не устанешь и никогда не оглянешься... Огнепад, огнепад...» До конца пройдя свой «огненный путь», традиционный баччановский Виджай в этой ленте, как водится, мстит за смерть отца и пытается вырвать родную деревню Мадву из кровавых клешней бандита Канча Чина. Новаторство Мукула Ананда в том, что известный сюжет снят в необычной для хинди кино манере; режиссер заставил камеру двигаться так, как это сделано в криминальных гонконгских фильмах Ринго Лама и Джона By; не избежал он, как и многие, влияния Серджио Леоне. Возможно, подобная необычная подача и привела к тому, что зрители того времени категорически не приняли картину, которая ныне считается классикой. К тому же Амитабх, находясь в поиске новых выразительных средств, намеренно изменил тембр своего голоса, стремясь к тому, чтобы исполненные гнева слова его персонажа звучали сипло и грубо. Фаны, однако же, не слыша прежних, знакомых им интонаций, пришли в уныние и завалили кинокомпанию «Dharma Productions» письмами с критикой и требованиями заново дублировать фильм.

AndjelyNa:

Holly:

Holly:

Holly:

Holly:

AndjelyNa:

telebit: Тяжелая сцена

Женя: telebit пишет: Тяжелая сцена Очень тяжёлая.... !!!!!!!!!!! Весь конец фильма тяжёлый, начиная с момента поевления Амита-джи бегущим на закате..

07_Nikasha: Женя пишет: бегущим на закате Летящим. по друому не думается, не то в слезах утонуть можно, но нЭ солидно.

AndjelyNa:

fairi:

fairi: Akki пишет: Амит играет божественно. я млела от каждого его жеста, мимики, поворота головы, телодвижения, игры глазами, мускулами лица, голосом... возможно, сюжет ТЕПЕРЬ смотрится не так, как смотрелся 15 лет назад. кино шагнуо далеко вперед. но как продукт своего времени фильм потрясал. А я все также млею как и в первый раз.. Сейчас даже ощущения и чувства обострились еще больше ( или просто старше становлюсь.. ?)... Руки дрожат после просмотра, это факт, хотя казалось бы, знаю сюжет практически наизусть., но.. такие эмоции до сих пор...Потрясающий фильм на все времена., ничего не скажешь...

fairi:

fairi:

Женя:

fairi:

Женя:

Akki: ааааааааааааааааааааа нахлынуло... воспоминаниями... на большом эране... в ЕГО присутствиии............ никогда не забуду тот миг, когда... когда герой экранный испускает дух, и кажется, что и ты вместе с ним перестаешь существовать... зажигается свет - и ты видишь ЕГО - вот ОН, САМ, собственной персоной, во плоти, жив, перед тобой, ты ЕГО видишь, ВИДИШЬ, РЯДОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! это потрясение, которое никакими словами не передать.... не передать. и как же зал ВСТАЛ! и хлопал.. долго, со слезами на глазах...

Женя: Akki пишет: нахлынуло... воспоминаниями... на большом эране... в ЕГО присутствиии............ никогда не забуду тот миг, когда... когда герой экранный испускает дух, и кажется, что и ты вместе с ним перестаешь существовать... зажигается свет - и ты видишь ЕГО - вот ОН, САМ, собственной персоной, во плоти, жив, перед тобой, ты ЕГО видишь, ВИДИШЬ, РЯДОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! это потрясение, которое никакими словами не передать.... не передать. и как же зал ВСТАЛ! и хлопал.. долго, со слезами на глазах... не то слово Люся... ведь я с тобой и Дациком были рядом...

Женя:

Lelya:

morniefea: Девчата, у меня просьба - у кого есть текст самой поэмы "Огненный путь"? Выложите, плиз! Желательно - в красивом переводе

Akki: Agnipath/ Agneepath (अग्निपथ) Poem English Translation Agnipath, A poem by Harivansh Rai Bachchan वृक्ष हों भले खड़े हों घने, हों बड़े एक पत्र छाँह भी मांग मत! मांग मत! मांग मत! अग्निपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! तू न थकेगा कभी तू न थमेगा कभी तू न मुड़ेगा कभी कर शपथ! कर शपथ! कर शपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! यह महान दृश्य है चल रहा मनुष्य है अश्रु-स्वेद-रक्त से लथ-पथ! लथ-पथ! लथ-पथ! अग्निपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! Vriksh hoN bhale khade, hoN ghane hoN bade, Ek patra chhaNh bhi maang mat, maang mat, maang mat, Agnipath, Agnipath, Agnipath. Tu na thakega kabhi tu na thamega kabhi tu na mudega kabhi, Kar shapath, Kar shapath, Kar shapath, Agnipath, Agnipath, Agnipath. Ye Mahaan Drishya hai, Chal raha Manushya hai, Ashru, swed, rakta se Lathpath Lathpath Lathpath.. Agnipath, Agnipath, Agnipath. Even if there be trees (around) shady and huge, for the shade of a single leaf don't ask, don't ask, don't ask.. (Walk on the) Path of Fire, (Walk on the) Path of Fire.. You will never stop, You will never halt, You will never turn, Take this oath, take this oath, take this oath (Walk on the) Path of Fire, (Walk on the) Path of Fire.. It's a great scene, The man is walking, in tears, sweat, and blood, soaked, swathed, (Walk on the) Path of Fire, (Walk on the) Path of Fire..

Инга: ох ,емаэ..специально перечитала всю тему и от отзыва Акки просто в удивлении! надо же как ..и вот так бывает... я честно говоря , фильмы с ним не застала, когда по киношкам бегать начала, у нас во всю звездил Митя .. я помню мы с подружками даже как то посмеивались над тётями, которые про Амита с придыханием говорили... (ну малолетки, ну что с нас было взять? :) ) Ну я так и не вкурила ,честно, говоря. Просто не смотрела и ничего не знала. Даже как то немного жаль, что ТАКОЭ прошло мимо меня.... я не про фильм ,а про него самого. пошла качать Агнепат. буду сверять ощущения с Милкиными)))

Akki: кстати, я тоже сегодня перечитала с чего-то вдруг свой отзыв. значит, не зря. Инга пишет: Даже как то немного жаль, что ТАКОЭ прошло мимо меня.... я не про фильм ,а про него самого. да. это, действительно, ТАКОЭ... и если ты поймёшь ЕГО... ну, тогда.... многобещающе. Инга пишет: буду сверять ощущения с Милкиными вряд ли они у тебя будут такими же, они будут ТВОИМИ, неповторимыми, но то, что ты решилась его посмотреть, - это радует. правда-правда.

Инга: Akki пишет: и если ты поймёшь ЕГО... ну, тогда.... многобещающе ой нет)) я конечно в свете последних потерянных мною 12 килограмм уже ничему не удивлюсь, но это уже будет ээ ...даже не знаю)) лучше промолчу)) Akki пишет: но то, что ты решилась его посмотреть, - это радует. правда-правда. чес говоря я не из благородных намерений) а просто любопытно , в чем сила таких длительных и крепких отношений? Чужие фетиши всегда вызывают желание присмотреться)) Так что пойду смотреть)) (Мила !тока не обижайся, ну.. чувствую я скоро здесь буду только с этой фразы свои посты начинать:) )

Akki: Инга пишет: ой нет)) я конечно в свете последних потерянных мною 12 килограмм уже ничему не удивлюсь, но это уже будет ээ ...даже не знаю)) лучше промолчу)) "и если ты поймёшь ЕГО... ну, тогда.... многобещающе" - имелось в виду не то, что у тебя произошло с Викрамом. еще 12 кг ты не потеряешь. просто - "многообещающе" значит "можем пробовать общаться дальше" на тему того, что любовь бывает разной Инга пишет: чес говоря я не из благородных намерений) а просто любопытно , в чем сила таких длительных и крепких отношений? если "просто любопытно" - то вряд ли поймёшь, в чём сила. хотя... никогда не поздно открывать для себя новое. Инга пишет: чувствую я скоро здесь буду только с этой фразы свои посты начинать:) с какой именно?

Irina: http://www.youtube.com/watch?v=j3AKnRQ4K1k&feature=related - вот здесь Амит джи сам читает эту поэму. Может быть вы видели это видео.... Никогда не слышала стихов в его исполнении! Очень впечатлилась ....

fairi: Agneepath (अग्निपथ) अग्निपथ वृक्ष हों भले खड़े, हों घने, हों बड़े, एक पत्र छाँह भी मांग मत! मांग मत! मांग मत! अग्निपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! तू न थकेगा कभी, तू न थमेगा कभी, तू न मुड़ेगा कभी, कर शपथ! कर शपथ! कर शपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! यह महान दृश्य है, चल रहा मनुष्य है, अश्रु, स्वेद, रक्त से लथ-पथ, लथ-पथ, लथ-पथ, अग्निपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Vriksh hon bhale khade, Hon ghane, hoh bade, Ek patra chhah bhi Maang mat! Maang mat! Maang mat! Agneepath! Agneepath! Agneepath! Tu na thakega kabhi, Tu na thamega kabhi, Tu na mudega kabhi, Kar shapath! Kar shapath! Kar shapath! Agneepath! Agneepath! Agneepath! Yeh mahaan drishya hai, Chal raha manushya hai Ashru, swed, rakt se Lath-path, lath-path, lath-path, Agneepath! Agneepath! Agneepath!

fairi: Agneepath – English Translation Even if there are mighty trees all around you, Let them be shady, let them be huge, But, even for the shade of a single leaf, Beg not, beg never, ask never! The path of fire you shall tread! The path of fire! Yes, That Path of Fire! You shall never tire, You shall never slow down, You shall never turn back, This oath you will take today! This oath you will fulfill in your life! Take this oath! And walk the Path of Fire, every single day! The oath of fire! Yes, That Path of Fire! What greater spectacle, Than to see such a man walk, Who in tears, sweat and blood, Is soaked, covered and coated; And still walks on in the Path of fire! Walks the path of fire! Yes, That Path of Fire! Agneepath (अग्निपथ) A poem by Harivansh Rai Bachchan, Translated into english by Riku Sayuj. http://wanderingmirages.wordpress.com/2012/02/01/agneepath-an-english-translation/

Akki: fairi пишет: Agneepath (अग्निपथ) अग्निपथ वृक्ष हों भले खड़े, हों घने, हों बड़े, एक पत्र छाँह भी मांग मत! मांग मत! मांग मत! अग्निपथ! अग्निपथ! अग्निपथ! по-моему, хинди текст со вчерашнего дня не сильно изменился вот английский перевод - да, чуток словесно отличается от предыдущего. правда, думаю, Фея просила перевод на русский. Только вряд ли где-то он есть. по крайней мере - в интернете.

Akki: Irina пишет: Никогда не слышала стихов в его исполнении! Очень впечатлилась а в фильмах тоже? напрмер, в Silsila или Kabhie-kabie. там звучит немало стихов.

Irina: В фильмах, конечно же слышала. Разумеется... Я все смотрела, специально перекачала практически все фильмы, чтобы перевод не глушил живой голос... Но там эти стихи живут с его экранным образом, потому это и он и не он как бы... Может не очень аккуратно выразилась в предыдущем сообщении. Ну да вы поняли, конечно же... Я немного стесняюсь писать на форуме, у вас очень хорошо..я много чего прочитала будучи гостем. Буду несказанно счастлива, если разрешите влиться в вашу компанию...У вас здесь,действительно, потрясающе здорово

Akki: Irina пишет: Но там эти стихи живут с его экранным образом, потому это и он и не он как бы... ммм.. согласна. и в то же время не совсем в том смысле, что стихи отца Амитабх тоже читает - как бы это выразиться-то... да, пропуская через себя, но они тоже - не его. и пусть в фильме он - в облике персонажа, но он всё равно пропускает через себя чужие слова, чужие чувства. а тут - он в своём облике, но всё так же пропускает через себя чужие слова, чужие чувства... не знаю, сумела ли выразиться понятно но твою мысль поняла Irina пишет: Я немного стесняюсь писать на форуме, у вас очень хорошо.. а не надо стесняться у нас же очень хорошо если есть порыв - пиши

morniefea: спасибо, девочки! Мне вполне пойдёт на английском - я ж не привередливая :)

Андрей: Прежде, чем упомянуть о своем впечатлении об «Agneepath» я должен признаться, что до настоящего времени я не являлся поклонником поздних фильмов Амитабха. Мне казалось, что как актер он выложился полностью от «Anand» (1970) до незабываемого «Shakti» (1982). Из фильмов 80-х годов я видел лишь «Sharaabi» (1984) и «Aakhiri raasta» (1986). О первом фильме, быть может, я когда-нибудь напишу отдельно – он неплохой, музыкальный, хотя сценарий там явно «похрамывает». Но AB в 1984 году еще явно держал порох сухим, хотя был уже больше увлечен политикой, чем кино. Что касается «Aakhiri raasta» - это довольно любопытный фильм, но не без заимствования из французского кино. Например, перестрелка в городских тоннелях поразительно напоминает «Старое ружье» Р. Энрике (1975). Но вернусь к «Agneepath»… Хотя фильм снимался в 1989 году, он был выпущен в феврале 1990 года и этим как бы «открыл» для Баччана 90-е годы, - годы, которые не сулили ему большого успеха, если не считать самого «Agneepath» и последующего «Hum» (1991). «Agneepath» в свое роде феноменален: как известно, лента не окупила себя в прокате, хотя Баччан получил за нее Национальную премию - кажется, единственную за его карьеру. За последующие два десятилетия «Agneepath» стал поистине культовым фильмом в Индии. Что мне понравилось в этом фильме… После провальных лент 80-х (я их, слава богу не видел, но знаю по рейтингам) Амитабх наконец-то «нащупал» свой «баччановский» материал. Это – его стиль. АB, конечно, дивно играл и в комедиях и мелодрамах, но мировую славу ему все же принесли не «Chupke Chupke» и «Amar, Akbar, Anthony», а «Deewar» и «Sholay». В «Agneepath» Амитабх предстает этаким Крестным отцом. Он даже изменил интонацию голоса, чтобы быть похожим на Марлона Брандо, и кажется ему это очень удалось, хотя в 1990 году Баччан наслушался немало критики по этому поводу. Отдельный разговор о глазах Амитабха в «Agneepath». В них клокочет вулкан Кракатау… Вот-вот произойдет извержение, и тогда противникам мало не покажется… В отдельные моменты игры AB, я ловил себя на мысли, что Баччан вернулся в 70-е – в свое золотое время. Я даже не верил своим глазам: неужели в 90-м AB смог так сыграть! Особенно характерна сцена в ресторане, где индийский крестный отец вопрашает сидящее общество – почему он не может здесь находится? Ведь он такой же как все… Сцена достойная «Deewar». Браво, Ананд! Нельзя не отметить мощную режиссуру Мукула Ананда, кстати, создателя последующего кинохита «Hum». Бесспорна и операторская работа. Баччан очень выигрышно смотрится на крупных планах. Словом, все это и сделало фильм культовым, который и сейчас, спустя четверть века смотрится почти на одном дыхании. Правда, «Agneepath» получился немного жестковатым и, на мой взгляд, чересчур агрессивным. Но нельзя забывать, что в конце 80-х хинди-кино испытывало на себе сильное влияние американских «Kommandos» и прочих боевиков. Что мне не совсем понравилось… Сценарий «Agneepath» слабоват и наполнен штампов. Индийская пресса еще пятнадцать лет назад отмечала, что фильм очень напоминал по сюжету легендарный «Deewar» Яша Чопры (1975). В самом деле, в «Agneepath» мы снова видим противостояние матери и сына-бандита. Также герой AB можно сказать, борется за мать, как это было в «Deewar». И они «находят» друг друга, но уже в финале, когда главный герой умирает на коленях у матери (сравните финальную сцену в «Deewar»). Схоже и детство героев из обоих фильмов: погибает отверженный обществом отец, и проклятый всеми мальчик уходит, чтобы через 20 лет вернуться и отомстить. Даже сцена с мальчиком-чистильщиком из «Agneepath» чем-то напоминает «Deewar». Есть аналогии и с «Sholay». Хотя полагаю, что все индийские режиссеры после 1975 года так или иначе испытывали на себе влияние и соблазн повторить что-нибудь из «Sholay»… И глядя на окровавленного героя Амитабха из «Agneepath», невольно вспоминаешь смертельно раненого Джая в незабвенном «Sholay». И еще: финальная сцена противостояния AB на фазенде с мафиози смахивает на шедевр Стивена Карвера «Одинокий волк Маккуэд» с Чаком Норрисом (1980). Пересмотрите эту ленту. Особенно финальный поединок героя Ч. Норриса… Я не говорю, что это – плагиат. Это скорее – влияние… Как говорил наш Кончаловский, «великих надо красть». И крал, кстати… К музыке в «Agneepath» тоже есть претензии. Довольно неплохие композиторы Лаксмикант и Пьярелал, работающие в тандеме с 70-х годов, явно используют проигрыши Жан-Мишеля Жара из его «Китайского концерта» (прослушайте концерт – одна из самых последних мелодий)… Впрочем, фильм от этого только выигрывает: Ж.-М. Жарр на три головы выше Лаксмиканта и Пьярелала вместе взятых… Еще, на мой взгляд, М. Ананд допустил много ошибок с подбором актеров. Амитабх, конечно, не обсуждается. Он как вечный паровоз индийского кинематографа «тащит» на себе любую ленту… Я бы отметил игру жителя деревни – выпивоху, которого потом убивает главный «гангстер». Сам мафиози (противник героя AB) играет терпимо, даже с харизмой. Хотя он, разумеется, далеко не Амриш Пури или Амджат Кхан. Вот была плеяда! Мать героя AB «валит» все сцены. Беспомощно валит… Господи, почему Ананд не взял Нирупу Рой? Она ведь еще была жива в 1989 году… Хотя она уже была в летах… Митхун Чакроборти… Его роль слабо прописана в фильме. Да он и играет, кстати, хуже, чем ребята из КВН Маслякова: только прыгает и улыбается… Смотрю и думаю - неужели это и есть легендарный «Танцор диско», взорвавший хинди-кино в 1982 году и ставший любимцем всех советских домохозяек? Неужели этот тот самый актер, который чуть не потеснил самого AB, когда последний получил злосчастную травму?.. Где-то, я, кстати, читал, что после «Agneepath» Баччан зарекся когда-либо играть в одном релизе с Митхуном Чакроборти. Может быть, кто-нибудь знает причину этого конфликта? Вобщем, вскоре после заявления AB (если тут связь – не знаю), Митхун пропал с экрана и занялся гостиничным бизнесом, а в последнее время «танцор» заседает в индийском муниципалитете, следя, чтобы работали лифты и мостились дороги. В самом же Болливуде на вопрос о Чакроборти, многие спрашивают: «А кто это? О ком вы?». Словом, неудачный подбор актеров к «Agneepath» говорит о кризисе хинди-кино в конце 80-х. Но в целом «Огненный путь» состоялся. Быть может, это последний легендарный фильм Амитабха… Впрочем, карьера AB еще не завершена, и время покажет. Но когда я смотрел «Agneepath», мне казалось, что вернулось старое доброе индийское кино. Кино, которое я потеряли, и следы которого долго пытался отыскать на выцветших лентах VHS. Зачем я это делал? Не потому ли, что счастье всегда в прошлом?.. Но даже, если это так, ты ведь все равно знаешь: никогда-никогда не возвращайся туда, где ты был когда-то счастлив...

Akki: Андрей пишет: Он даже изменил интонацию голоса насколько мне помнится, в момент озвучки он был простужен. но фишка понравилась режиссёру, такой тебмр и оставили. в целом с отзывом не согласна, но - впечатление есть впечатление, у каждого оно своё



полная версия страницы