Форум » » Nishabd (2007) » Ответить

Nishabd (2007)

Akki: "Nishabd" / "Безмолвный" - 2007 В российском прокате - "Не просто поверить в любовь" director - Ram Gopal Varma co-stars - Jia Khan, Revathy Отзывы о фильме: Akki Akki – 2 (+ caps) БИНДИЯ Женя Lauri Леночка Lelya Natka RUBI_1 Сломанное Перо

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Holly: Nakupenda пишет: Может просто жальче всего его в именно этом фильме? Не, я умею отделять эмоции от трезвой оценки работы. По поводу лучшей роли, это мое "ИМХО", в котором я просто уверилась еще раз А жалко мне не только героя.....

fairi:

Сломанное Перо: "Nishabd" Этот фильм не стоит смотреть в одиночестве, да еще когда на душе тоскливо, а за окном – ночь и ветер. Совсем не стоит. Именно так я и пересматривала его этой ночью – уже не в первый раз, а все равно – накрыло с головой и утащило так далеко, что даже сейчас я не полностью вернулась к себе. Фильм на мой взгляд – один из наиболее сильных в фильмографии АВ. И кто первым додумался сравнить его с Лолитой? Кто сравнивал – наверное не Лолиту в свое время не понял, ни в этот фильм поглубже не вник. Единственная общая черта – разница в возрасте главных героев. Еще похожий сюжет был у «Красоты по-американски», но там преподнесено было далеко не так тонко и красиво, а все как всегда свелось к теме «ниже пояса», неудивительно. Nishabd…. Фильм о том, как в размеренной, спокойной жизни взрослого человека, подчиненной исключительно упорядоченному распорядку – вдруг появляется нечто – не вписывающееся ни в какие рамки. Словно сквозняк, ворвавшийся в окно, и разбросавший аккуратные стопки листов на подоконнике. Поначалу – как и сквозняк, это явление раздражает, поскольку не вписывается в привычный и «приличный» порядок вещей, но потом – если подставить этому сквозняку лицо – ощущается что он несет с собой такую свежесть, что атмосфера комнаты, только что пребывавшей в идеальном порядке – кажется затхлой и душной. Вот собственно. Сквозняк представлен в виде очаровательной, непосредственной, прямолинейной и не слишком обремененной хорошими манерами юной девушки. Она настолько непохожа на привычный мир семьи, в которую ее занесло – что поначалу ей достаются только скандализованные взгляды Амриты. Кажется еще минута и та начнет хлопать себя ладонью по щеке и причитать «Vay, biyyabirchilig!» (простите, мну занесло))) Голые ножки героини мну не слишком раздражали. Во-первых РГВ мастерски сыграл на контрасте, выставив жену Виджая в довольно-таки ханжеском свете, чтобы показать, какова у него была жизнь, и собственно почему он «повелся» . Ведь повелся-то собственно даже не на саму Джию! Она как бы символизировала все то, чего в его жизни не было. Красоту, легкую, невысказанную эротичность, непосредственность и легкость, бесшабашный вихрь юности…. Во-вторых Виджай (Амит) все-таки мужчина, причем настоящий художник. Тот кто умеет видеть красоту и гармонию, в каждом криво стоящем дереве, в разрыве облаков или в брызгах воды. РГВ не говорит об этом прямо, но целым букетом иносказаний безошибочно дает почувствовать – как жила эта семья. Как двоих молодых людей поженили родители, без особой любви друг к другу, как Амрита стала старательно соответствовать роли «солидной замужней женщины». Собственно первая и главная ее ошибка – так и стала она классической домоседкой, интересы и кругозор которой ограничены стенами ее дома. А можно ли запереть в четырех стенах душу художника? Так и получилось – вместо семейного счастья – «привычка свыше нам дана, замена счастию она». Он нашел утоление своей жажды красоты и эстетики – в бескрайних просторах гор, где пропадает с утра до вечера, а она – вполне счастлива своим домом. В принципе он и не чувствует себя обделенным – ему просто не с чем сравнивать – огненной, все сметающей страсти в его жизни судя по фильму и не было, и на вопрос «как семейная жизнь» – он непонимающе отвечает «вполне»… А прежде чем ответить на вопрос о том – любит ли он жену – задумывается чуть ли не на полных две минуты. И причем не просто молчит… именно по этим двум минутам, своим молчанием и игрой – АВ и раскрывает замысел режиссера, показывая целый мир настоящего и прошлого своего персонажа. А потом начинается переворот. За долгие часы наедине с ней – в душе Виджая вместе с чисто эстетическим восхищением этой юной грацией – просыпается еще что-то еще. Наверное так чувствует себя заколоченный дом, когда в него раскрывают все окна и ставни и впускают свет и ветер. Ее открытость и непосредственность, веселый смех, и резковатые подколки – все это так ново, так непохоже на его собственную жизнь, и так открыто- как фонтан, орошающий всех кого приближается, щедрая юность, словно ветер под который он с упоением подставляет лицо. Но не сразу. А постепенно, шаг за шагом…. У озера… в машине… на горных склонах среди чайных плантаций… в мирке на колесах… в их внезапной, по юношески пылкой ссоре – в общем-то не из-за чего…. В его смехе – легком, бесшабашном смехе юности, от переизбытка счастья и юных сил, от какой-то одной, скрытой только меж ними пустяковой но драгоценной тайны… Он никогда не умел так смеяться – даже в молодости. И вот в зрелости – научился. От нее. И смеется, упиваясь этой неожиданно обретенной легкостью. А жена, которой все необходимо упорядоченно по полочкам – как в кухне – устраивает допрос. Кажется этой даме напрочь чуждо вообще всякое чувство юмора, уж очень тяжеловесной выглядит каждая ее улыбка. Задумка режиссера на контрасте или просто неумелая игра? Не знаю, но в картину вписалась как раз как надо. Вот так, шаг за шагом пробуждается в зрелом мужчине – нереализованная юность, способность по-новому видеть мир, восхищаться им не с точки зрения отвлеченного эстета, а по-новому, глазами и сердцем живого, юного, упивающегося каждой минутой существа… Вот и фильм, эта пронзительно-чистая музыка над бескрайними просторами холмов, кажется она как воздух над теми холмами – чистый, холодный, напоенный ароматами трав такой что им впору захлебнуться, взлететь в низкое небо на крыльях такого неожиданного свежего ветра, и упав вниз –разрыдаться от переполняющих сердце чувств… Эта музыка, и невероятная игра Амитабха, и потрясающие пейзажи – как три осколка некогда разбитой миниатюры – в удивительной гармонии друг с другом… Определение про «трех китов» чудо как хорошо и верно! Потрясает и операторская работа, то, как камера четко ловит глубину пространства, передает бесконечность над просторами плантаций, и объемность каждой капельки воды из шланга которым играет Джия….И пространственные планы, низкие облака и свинцовая поверхность озера – даже на вид чувствуется какое оно холодное и глубокое… И конечно, Амит, Амит, невероятный, невозможный, ГЕНИАЛЬНЫЙ актер, не побоюсь этого слова! Сыграть ТАК! И усталого эстета вначале, и недоумение, и пробуждающуюся юность, и упоение от того, как мир окрасился разными красками… и последние сдерживающие оковы здравого смысла – мол что со мной происходит, опомнись… Кадры, в каждом из которых – целый мир переживаний – гремучая смесь нежности, восхищения, пьянящей радости и недоумения, внутреннего запрета… И как раз за разом под искушением открыться юности – наконец рушится этот внутренний запрет и внутренние оковы…. И как жестоко потом за это приходится платить….И финальные сцены от которых дыхание останавливается… «Ты думаешь она сделала правильный выбор. Ты именно тот кто ей нужен?» Охххх его глаза в этот момент… А сцена в дверях… «Да, я лицемер. А теперь уезжай.» Лицо каменное, голос ровный, а глаза…. Да в них же сердце рвется на клочки!!! Это ж надо ТАК сыграть!!!! И лейтмотивом к последним кадрам – глухая ненависть и презрение жены и дочери… Собственно ведь ради них, и ради самой Джии принес он в жертву то, что по сути и понял как настоящую жизнь… То, чего ему не простили, и никогда не простят. И кстати ни жена ни дочь не вызывают сочувствия – те, кто способны так безжалостно карать отца и мужа, посвятившего им всю жизнь – за одну-единственную оступку, кто неспособны даже попытаться понять его- даже после того как он отказался от возмутившей их страсти в их пользу…. Значит так и жил он по сути среди чужих людей, в доме и семье не ведавшей любви, потому что любовь – это всегда отказ от себя в пользу любимого человека… а в их семье получается живут два ЭГО жены и дочери, а ему самому там места нет. Напрашивается определение – разбитая жизнь. Но финальный монолог переворачивает и это определение. Он не считает свою жизнь разбитой – он понимает что попросту никогда и не жил. И самым драгоценным в жизни для него остается лишь воспоминание о тех днях, когда он впервые почувствовал себя живым, и молодым, открытым всем ветрам и огромному миру – как не чувствовал никогда….. «Она унесла все с собой. Все то, чего тут никогда и не было»….. Кажется ТАК он не играл никогда…. И с момента объяснения - каждый кадр, каждая секунда до самого финала – его невероятных глазах - накрывает душу сквозь экран - такая пронзительная боль… тоска…. и безжалостное.. бесконечное.. смертельное одиночество….


Сломанное Перо: Вдогонку отзыву

Holly: Сломанное Перо Спасибо........................... Как будто опять посмотрела....................... Все точно по полкам разложила в моей голове, а то до сих пор там был полный раскардак Этот фильм у меня не как фильм, а как роль АВ стоит на самой верхней, недостигаемой планке приоритетов. Позволь пожать руку и приобнять

Akayla: Holly пишет: Позволь пожать руку и приобнять Сломанное Перо, прости, но я не так скромна, как Holly , поэтому даже позволения не спрошу, а сразу Твой отзыв сразил

fairi: Нармина, вы ГЕНИЙ! СПАСИБО!!!

Сломанное Перо: Засмущали мну совсем! ) Спасибо )

07_Nikasha: Отзыв не вышел. Просто набор мыслей (о персонажах, как всегда), озаглавленный Ворчания старого ханжи «Лолита» (если фильм по мотивам) мне в свое время «не пошла», персонажи симпатий не вызвали. Даже побаивалась, что из АБ сделают ГГ. И совершенно не рассчитывала, что персонаж привяжет к экрану настолько, что просто глаз не оторвать. Вобщем не серчай, народ: унесло меня, а куда, и когда вернусь - сама не ведаю. Камера кружииит, как орел под небесами, чаруя убийственными пейзажами, перемежающимися, впрочем с … несколько необычными ракурсами. Джия. Странное создание, возможно внутренне надтреснутое (мать, отчим…) не желающее проводить каникулы дома. ИМХО: Показана она так и вовсе хищницей, пробующей свои коготки. Но по рассмотрении предмета эээ... коготки выпускаются сами по себе. Девушка приехала на каникулы к подруге и тут с ней случилось невероятное… Отец этой самой подруги. И все эти ее подростковые "не парься", "нормально" и пр. исчезли сами собой и понеслось. Взгляд - любопытство - некий спортивный интерес - желание пройти по грани/перейти эту грань (хочется думать именно так) Безумные надежды как наркотик: их мучительно приятно испытывать, но… всегда приходит рассвет, всегда. Виджай. В мире очень много обычных вещей, но разные взгляды позволяют сделать их особенными. А если это взгляд художника... … Когда я впервые увидел Джию, ее непосредственность свела меня с ума. Обычное, незаметное простое человеческое счастье: дом, семья, любимая (!) работа. Словом, устоявшийся мир, как отфотошопленная послойно, по пикселям выверенная фотография, на которой нет ничего, что может испортить чистоту линий, цвет, тон, перспективу… Но случайный неверный щелчок мыши - и идеально выписанные краски помутнели, приглушились, стали лишь фоном развития событий. Взгляд - любопытство - некий спортивный интерес – ощущение привкуса риска будто на кончике языка, словно шмель в кулаке – и не удержишь, и отпустить не хочется. Уступи, уступи на миг единый сам себе… (происходящее – неповторимо, ты знаешь, знаешь это!) и ты ощутишь, как рушится мир. Который и был твоим на самом деле, но ты на один безумный миг забыл об этом. И рассвет настигнет тебя между двух миров. Который из них-твой теперь? Люби не то, что хочется любить, а то, что можешь, то, чем обладаешь. (Гораций)

Akayla: 07_Nikasha пишет: Уступи, уступи на миг единый сам себе… (происходящее – неповторимо, ты знаешь, знаешь это!) и ты ощутишь, как рушится мир. Который и был твоим на самом деле, но ты на один безумный миг забыл об этом. И рассвет настигнет тебя между двух миров. Который из них-твой теперь? Наташик, обожаю твое образное мышление 07_Nikasha пишет: Люби не то, что хочется любить, а то, что можешь, то, чем обладаешь. (Гораций) Прав ведь...Гораций...

07_Nikasha: Неверный щелчок мыши. Взгляд оператора, или... ...Чисто профессиональный интерес фотографа к обычным вещам. ...... Круто, когда вы злитесь. Ты стихи пишешь? Один такой взгляд - на санскрите (древнеинд. язык) стихи писать начнешь. Взгляд художника на обычные вещи (жаль, размытый кадр получился) Фотограф наш каждым кадром просился на скриншот А тут меня не стало - просто дух вышибло - У тебя есть парень? -Куча парней. -Кто-то особенный? Особенный. ...... просто ракурс интересный Поругались. ...Тттвою дивизию.... я больше не могу... остановиться... -Прости, виноват. Нет, каковы кадры, а? Джия: Я люблю Вас... Три взгляда, и какие разные. ....... - Знаете, я очень люблю Джию.

07_Nikasha: Nishabd. Мир рухнул. Уважение жены, авторитет в глазах дочери(!) - все под обломками. - Я хочу Вас. - Ты в себе, дочка? - Уезжай. Уехала... .....

Akki: Akayla пишет: цитата: Люби не то, что хочется любить, а то, что можешь, то, чем обладаешь. (Гораций) -------------------- Прав ведь...Гораций... не прав, имхо Люби то, что ХОЧЕТСЯ любить, ведь мир будет настолько твоим, насколько ты его в себя впитываешь... (я)

Кнопка8: Люди всем здравствуйте!!!! С огромным опозданием посмотрела фильм, и .... Потеряла покой!!!! Такого впечатления я не испытывала уже лет наверное 15... Потрясающий фильм!!!! Просто нет слов!!!! Амитабх не просто на высоте, он Бог!!!!! Хотелось бы спросить, кто нибудь нашол музыку которая звучит на протяжении фильма??? Я выше читала она оставила хорошее впечатление.... Может кто нибудь её нашол??? Вторую неделю немогу ни о чом думать... Только и делаю что каждую ночь её ищу.... Если у кого есть - плизззз скажите где её можно скачать.....

Holly: Кнопка8 Привет! Кнопка8 пишет: Потрясающий фильм!!!! Просто нет слов!!!! Амитабх не просто на высоте, он Бог!!!!! Кнопка8 пишет: кто нибудь нашол музыку которая звучит на протяжении фильма??? http://www.dishant.com/album/nishabd.html



полная версия страницы